«Оздоровительная работа в ДОУ»
Актуальность
В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что толь 14% детей России можно считать здоровыми,51%, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. 35% хронически больны.
Проблемные вопросы
В связи с этим возникают вопросы:
Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?
Как организовать образовательную деятельность дошкольников, чтобы дать каждому ребёнку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья?
Как развивать интерес учащихся к занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни?
Как сделать привлекательным занятие физкультурой для всех детей?
Как достичь в процессе работы оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности?
Аннотация
Появилась необходимость создания модели оздоровительной работы, которая бы позволила решить не все, но большую часть проблем физического развития ребёнка в условиях ДОУ
Цель нашей работы :
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности и потребности в здоровом образе жизни через комплексное сопровождение.
Задачи по формированию ЗОЖ:
1. Совершенствование условий для обеспечения физического и психического здоровья детей в соответствии с образовательной программой МБДОУ.
2. Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов детского сада.
3. Комплексный подход и реализация физкультурно-оздоровительных мероприятий в контакте со всеми участниками педагогического процесса (педагоги, медицинские работники, родители, дети).
4. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
5. Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
Условия создания.
Для оздоровления детей имеют влияние внешние и внутренние условия к внешним условиям относятся расположение и экологическая ситуация вокруг доу (центр станицы, наличие дорог для транспорта, зелёных насаждений); к внутренним условиям относится материально-техническая база ( наличие спортивного оборудование), педагогические кадры (воспитатели и специалисты ДОУ).
Этапы построения работы:
Весь процесс внедрения здоровьесберегающих технологий в работу дошкольного учреждения строится в три этапа:
*диагностический
*практический
*обобщающий
В ходе реализации первого этапа педагоги получили теоретическую подготовку, изучили методическую литературу, спланировали работу, провели мониторинг, наметили план работы с родителями.
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы:
В результате работы практического этапа построения, нами была дополнена и усовершенствована комплексная система физкультурно-оздоровительной работы
Практический этап
Реализация второго этапа ведётся по следующим разделам:
• Работа с детьми определяется в соответствии с образовательной программой
МБДОУ
• Организация работы с детьми по формированию ЗОЖ
• Нетрадиционная формы оздоровления дошкольника
• Организация оздоровительной деятельности
• Работа с социумом
Организация работы с детьми по формированию ЗОЖ:
В рамках образовательной области "Здоровье" для успешного формирования у дошкольников о ЗОЖ проводится систематическая воспитательно- образовательная работа в ДОУ и семье. Мы определили для себя следующие направления осуществления этой проблемы:
• привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
• развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов
• обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
• формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;
• формирование элементарных представлений об окружающей среде
Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника
Положительный эффект даёт использование в работе с детьми нетрадиционных форм оздоровления таких, как:
*Оздоровительный бег (дозированный)
*Дыхательная и звуковая гимнастика.
*Самомассаж и массаж
*Тренинги
* Аутотренинг
*Релаксация
*Музыкотерапия
*Пальчиковая гимнастика
*Музыкально-подвижные игры
*Разные виды гимнастики
*Игропластика
*Игровой стретчинг
*Упражнения на фитболе
*Игры-путешествия
*Физкультурная игротека
Организация оздоровительной деятельности:
*Осмотр врачами-специалистами
*Организация жизнедеятельности посредством педагогических и здоровьесберегающих технологий
*Организация питания
*Организация режима дня
*Профилактическая работа
*Закаливание
Организация работы с семьёй с социумом:
* консультативная работа
* наглядная агитация
*анкетирование
* День открытых дверей
*родительские собрания...
В МБДОУ детском саду №1 ст.Милютинская организованы здоровьесберегающие мероприятия с обучающимися: ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия; физминутки, упражнения после дневного сна "Побудки"; двигательная активность на прогулках; массаж; дыхательные упражнения; психогимнастика; витаминизация третьих блюд; сбалансированное питание; ходьба по массажным дорожкам; соблюдение режима проветривания.
Соблюдение санитарно гигиенических норм, личной гигиены обучающимися, воспитателями и младшего обслуживающего персонала. Организация спортивных праздников и развлечений в детском саду.