Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом.
Современная дошкольная педагогика придает большое значение занятиям: они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию. Важно также вовлекать детей в практическую деятельность: во дворе детского сада и в его помещениях, во время экскурсий.
В нашей группе «Сказка» воспитываются дети среднего дошкольного возраста. Главные аспекты моей работы с детьми — разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека.
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
С детства он известен нам По особенным ушам: Очень уж они длинны, Из-за кустиков видны. Скачет он быстрее всех. У него пушистый мех – Серый, незаметный В травке разноцветной. А под зимний снегопад Нужен беленький наряд, И зверек линяет - Шёрстку он меняет. Чуть услышит где шумок – И скорее наутек. Кто он, угадай-ка, Наш трусишка …(Зайка)
Представляете удивление детей, когда в гости к ребятам пришёл кролик по имени Зайка!
Зайка, заинька-дружок!
Посиди со мной часок. —
Ни минуты не могу —
В гости к ежику бегу.
Он вчера меня встречал,
Есть морошку приглашал.
Таким образом: дети познакомились с кроликом, изучили его части тела, окраску шёрстки, повадки. Кормили Зайку морковью и капустой. Ребятам встреча очень понравилась. Они с добротой и интересом отнеслись к новому другу.