Жукова Маргарита Анатольевна

Заведующий  МБДОУ детским  садом № 1  ст. Милютинская

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежение детский сад №1 ст. Милютинская

Минутки безопасности

24 февраля 2022 г.

Уважаемые коллеги!

Наша беседа посвящена очень важной проблеме - воспитанию дошкольника как участника дорожного движения.

Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. 

Когда ребенок только приходит в детский сад, занятия по ПДД носит ознакомительный характер. Дети знакомятся с такими понятиями, как «дорога», «светофор», «пешеходный переход», постепенно начинают изучать виды транспортных средств. Позже круг знаний по безопасности на дорогах, расширяется. Дети узнают о правилах движения транспорта, о работе водителя и сотрудника ДПС ГИБДД, о распространенных дорожных ситуациях. Продолжается знакомство с дорожными знаками и светофором. Все эти мероприятия постепенно воспитывают в ребенке грамотного пешехода, формирует у детей нормы дисциплинированное поведения на улице и соблюдения ими правил безопасности. 

Полученные детьми знания закрепляются во время проведения всевозможных мероприятий: проектной деятельности, игр, викторин, конкурсов рисунков и плакатов, просмотров видеофильмов по безопасности дорожного движения, чтения художественной литературы, обсуждения дорожных ситуаций, наблюдений, бесед, решения проблемных ситуаций.

Хочется  остановиться на организации игровой деятельности, являющейся основной в дошкольном возрасте. Именно ей отводится особая роль в совершенствовании и закреплении знаний, формировании пространственной ориентации, умении применять эти знания на практике. Ребёнок хочет играть и, играя, познаёт окружающий мир. Именно игра даёт возможность ребёнку проявить себя. В ней он не только обучается, но и закрепляет полученные знания, умения и навыки, что способствует формированию положительных привычек. Обучая дошкольников посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Именно во время правильно организованных игр,  воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т.е. все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей.

Для проведения результативной работы, в данном направлении,  в каждой возрастной группе необходимо обновлять и пополнять специальные уголки (зоны) по ПДД. Для проведения непосредственно образовательной и самостоятельной игровой деятельности дошкольников, в которых находятся настольные игры, дорожные знаки, действующий макет части улицы, картотеки игр, атрибуты для сюжетно ролевой игры, многофункциональное пособие ( «Светофор») Слайды, презентации, которые подбираются педагогами делают преподносимый материал интересным, легко запоминаемым. Во время прогулок обращайте внимание детей на движение пешеходов, транспорта, разъясняют понятия "пешеход", "светофор", "подземный.

Помните! Важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы и развивающей среды.

подготовили:

руководитель комиссии «За безопасность движения МБДОУ д/с №1
 ст. Милютинская инструктор по физической культуре Н.Н.Ткачёва.
 
координатор творческой группы базовой ДОО по БДД  МБДОУ д/с №1
ст. Милютинская старший воспитатель  Е.С. Долгова .