Жукова Маргарита Анатольевна

Заведующий  МБДОУ детским  садом № 1  ст. Милютинская

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежение детский сад №1 ст. Милютинская

Оздоровительная работа в ДОУ

«Оздоровительная работа в ДОУ»

 Актуальность

В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что толь 14% детей России можно считать здоровыми,51%, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. 35%  хронически больны.

Проблемные вопросы

В связи с этим возникают вопросы:

ž Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?

ž Как организовать образовательную деятельность дошкольников, чтобы дать каждому ребёнку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья?

ž Как развивать интерес учащихся к занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни?

ž Как сделать привлекательным занятие физкультурой для всех детей?

ž Как достичь в процессе работы оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности?

Аннотация

Появилась необходимость создания модели оздоровительной работы, которая бы позволила решить не все, но большую часть проблем физического развития ребёнка в условиях ДОУ

Цель нашей работы :

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности  и потребности в здоровом образе жизни через комплексное сопровождение.                                                               

 Задачи по формированию ЗОЖ:

1.     Совершенствование условий для обеспечения физического и психического здоровья детей в соответствии с образовательной программой МБДОУ.

2.     Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов детского сада.

3.     Комплексный подход и реализация  физкультурно-оздоровительных мероприятий в контакте со всеми участниками педагогического процесса (педагоги, медицинские работники, родители, дети).

4.     Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

5.      Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.            

Условия создания.            

Для оздоровления детей имеют влияние внешние и внутренние условия к внешним условиям относятся расположение и экологическая ситуация вокруг доу (центр станицы, наличие дорог для транспорта, зелёных насаждений); к внутренним условиям относится материально-техническая база ( наличие спортивного оборудование), педагогические кадры (воспитатели  и специалисты ДОУ).

Этапы построения работы:               

 Весь процесс внедрения здоровьесберегающих технологий в работу дошкольного учреждения строится в три этапа:

*диагностический

*практический

*обобщающий

В ходе реализации первого этапа педагоги получили теоретическую подготовку, изучили методическую литературу, спланировали работу, провели мониторинг, наметили план работы с родителями.                      

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы:

    В результате работы практического этапа построения, нами была дополнена и усовершенствована комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

Практический этап                                                

Реализация второго  этапа ведётся по следующим разделам:

•    Работа с детьми определяется в соответствии с  образовательной  программой

МБДОУ

•    Организация работы с детьми по формированию ЗОЖ

•    Нетрадиционная формы оздоровления дошкольника

•    Организация оздоровительной деятельности

•    Работа с социумом

Организация работы с детьми по формированию ЗОЖ:

В рамках образовательной области "Здоровье" для успешного формирования у дошкольников о ЗОЖ проводится систематическая воспитательно- образовательная работа в ДОУ и семье. Мы определили для себя следующие направления осуществления этой проблемы:

•    привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

•    развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов

•    обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

•    формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

  формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;

•    формирование элементарных представлений об окружающей среде                                              

Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника

Положительный эффект даёт использование в работе с детьми нетрадиционных форм оздоровления таких, как:

 *Оздоровительный бег (дозированный)

 *Дыхательная и звуковая гимнастика.

 *Самомассаж и массаж

 *Тренинги

* Аутотренинг

 *Релаксация

*Музыкотерапия

 *Пальчиковая гимнастика

 *Музыкально-подвижные игры

 *Разные виды  гимнастики

 *Игропластика

 *Игровой стретчинг

  *Упражнения на  фитболе

  *Игры-путешествия

  *Физкультурная игротека

Организация  оздоровительной  деятельности:

*Осмотр врачами-специалистами

*Организация жизнедеятельности посредством педагогических и здоровьесберегающих технологий

*Организация питания

*Организация режима дня

*Профилактическая работа

*Закаливание

 Организация работы с семьёй  с социумом:

* консультативная работа

* наглядная агитация

*анкетирование

* День открытых дверей

*родительские собрания...

  В МБДОУ детском саду №1 ст.Милютинская организованы здоровьесберегающие мероприятия  с обучающимися: ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия; физминутки, упражнения после дневного сна "Побудки"; двигательная активность на прогулках; массаж; дыхательные упражнения;  психогимнастика; витаминизация третьих блюд; сбалансированное питание; ходьба по массажным дорожкам; соблюдение режима проветривания. 

Соблюдение санитарно гигиенических норм, личной гигиены обучающимися, воспитателями и младшего обслуживающего персонала. Организация спортивных праздников и развлечений  в детском саду.