Жукова Маргарита Анатольевна
Заведующий МБДОУ детским садом № 1 ст. Милютинская
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 25 апреля 2013 года 3241 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области», государственной программой Ростовской области «Развитие образования Ростовской области от 31. 12.2014 №947 «Об организации работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образовани в Ростовской области» в целях обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 9далее – ФГОС ДО) в дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО0 муниципального образования Милютинский район.
Утверждение «Плана мероприятий («дорожной карты») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» направлено на обеспечение повышения эффективности предоставления услуг в сфере образования в ДОО муниципального образования «Милютинский район» и с учетом новых требований к качеству образовательного процесса.
План мероприятий («дорожная карта») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» реализуется по следующим направлениям:
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО.
2. Кадровое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО.
3. Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО.
4. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО.
План мероприятий («дорожная карта») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» включает приложения:
Приложение 1. Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС ДО.
Приложение 2. Алгоритм действий по введению ФГОС ДО.
Приложение 3. План мероприятий образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования по введению ФГОС ДО.
Приложение 4. Нормативно-правовые документы.
Нормативно – правовое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО
№ | мероприятия | сроки | Ожидаемые результаты | ||
Муниципальный уровень | Уровень дошкольной образовательной организации (ДОО) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО | |||||
| Создание муниципальной рабочей группы и рабочей группы ДОО | Январь - апрель | Формирование муниципальной рабочей группы, разработка положения о ее деятельности
| Формирование рабочей группы ДОО, разработка положения о ее деятельности
| |
| Формирование нормативно-правовой базы введения ФГОС ДО в муниципальном образовании «Милютинский район». | Январь - май 2014 | Подготовка приказов, локальных актов муниципального уровня, регламентирующих переход на ФГОС ДО. | Подготовка приказов, локальных актов ОО, регламентирующих переход на ФГОС ДО.
Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность ОО.
Приведение должностных инструкций работников ОО в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
Определение основного направления развития ОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Внесение изменений в программу развития ОО. | |
3. | Разработка и утверждение плана-графика поэтапного введения ФГОС ДОв дошкольных образовательных организациях муниципального образования «Милютинский район». | Май - июнь 2014 | План-график поэтапного введения ФГОС ДОв дошкольных образовательных организациях муниципального образования «Милютинский район». | План-график поэтапного введения ФГОС ДО в ДОО | |
4. | Мониторинг условий реализации ФГОС ДО. | Апрель - май 2014 | Мониторинг условий реализации ФГОС ДО | Оценка степени готовности ОО к реализации ФГОС ДО | |
5. | Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ОО в связи с введением ФГОС ДО. | Апрель - июль 2014 | Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ОО в связи с введением ФГОС ДО | Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ОО в связи с введением ФГОС ДО. Обеспечение курсовой переподготовки и повышения квалификации по вопросам введения ФГОС ДО. | |
6. | Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, укрепления здоровья детей. | постоянно | Муниципальные распорядительные документы, регламентирующие обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, укрепления здоровья детей | Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, вовлечение их в образовательную деятельность | |
7. | Определение наставников для молодых специалистов по обеспечению введения ФГОС ДО | Апрель - июль 2014 г. | Муниципальные распорядительные документы, регламентирующие формирование системы наставничества в ДОО в целях повышения эффективности деятельности педагогов по введению ФГОС ДО | Формирование и развитие системы наставничества в ДОО в целях повышения эффективности деятельности педагогов по введению ФГОС ДО | |
Характеристика кадрового и методического обеспечения внедрения ФГОС ДО | |||||
1. | Организация повышения квалификации для руководящих и педагогических работников системы ДО | 2014 - 2015 | Формирование и утверждение на муниципальном уровне графиков повышения квалификации руководящих и педагогических работников системы ДО с целью обеспечения достижения показателя «Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году».
| Обеспечение достижения показателя «Повышение доли педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100% к 2016 году» | |
2. | Методическое сопровождение педагогов ОО в процессе введенияФГОС ДО. | 2014 по мере публикации реестра примерных основных образовательных программ ДО | Методические рекомендации по созданию основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования на основе ФГОС ДО. | Разработка и утверждение ООП ДОв соответствии с требованиями ФГОС ДО с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования с привлечением органов государственно-общественного управления. Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, для использования в образовательном процессе ОО в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра). | |
2014 | Методические рекомендации по моделированию образовательного процесса на основе ФГОС ДО. | Создание модели(ей) образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями на основе ФГОС ДО. | |||
2014 – 2018 | Планирование и поэтапное оснащение муниципальных ДОО в соответствии с ФГОС ДО
| Планирование и оснащение образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО. | |||
3. | Организация аттестации педагогических и руководящих работников ДОО | 2014 -2015 | План-график прохождения аттестации педагогических и руководящих работников ДОО | План-график прохождения аттестации руководящих и педагогических работников дошкольного образования. | |
4. | Деятельность рабочих групп, проведение конференций, круглых столов, семинаров, мастер-классов и других форм работы по проблемам введения ФГОС ДО
| 2014 - 2018 | Организация деятельности рабочих групп, проведение конференций, круглых столов, семинаров, мастер-классов и других форм работы по проблемам введения ФГОС ДО | Создание условий для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях, мероприятиях по вопросам введения ФГОС ДО. | |
Наличие и эффективность финансово-экономического и материально-технического обеспечение внедрения ФГОС ДО | |||||
1. | Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО. | 2014 – 2016 |
| Анализ и определение потребности в необходимых средствах обучения и воспитания (в том числе технических), материалах (в том числе расходных) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО | |
2. | Разработка порядка (методики) расчета нормативов затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных организациях, реализующих программы дошкольного образования Утверждение нормативов затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях | 2013 – 2014 | Формирование Муниципальной нормативно-правовой базы для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования
Формирование муниципальной нормативно-правовой базы для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
| |
3. | Мониторинг образовательного пространства ОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. | Апрель-май 2014 | Отчет по результатам мониторинга образовательного пространства ОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО | Наличие в ОО средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО. | |
4. | Мониторинг финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО. | Апрель-май 2014 | Отчет по результатам мониторинга финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО. | Создание условий для реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО. | |
3.4 Характеристика информационного обеспечение внедрения ФГОС ДО | |||||
1. | Доведение нормативно-правовых и программно-методических документов по введению ФГОС ДО до сведения всех заинтересованных лиц. | постоянно | Полное информационное обеспечение ДОО по вопросам введения ФГОС ДО | Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах по введению ФГОС ДО | |
2. | Организация общественных обсуждений документов и вопросов реализации ФГОС ДО в муниципальном образовании Милютинский район | По мере необходимости | Проведение семинаров и Конференций, круглых столов и др. мероприятий по вопросам введения ФГОС ДО | Проведение педагогических советов и других форм методической работы в ОО по обсуждению реализации ФГОС ДО. | |
3. | Освещение в СМИ, на сайтах в сети Интернет хода реализации ФГОС ДО. | постоянно | Подготовка публикаций в СМИ, размещение на сайте Администрации Милютинского района в разделе «Образование», информации по вопросам реализации ФГОС ДО | Подготовка публикаций в СМИ, размещение на сайте ОО информации по вопросам реализации ФГОС ДО. | |
Приложение 1
Критерий | Комментарий |
1. Нормативная база, локальные акты | 1.1. Разработаны, утверждены и доведены до сведения всех заинтересованных лиц документы ОО, регламентирующие переход на ФГОС ДО (финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.) |
1.2. Разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников ОО, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками | |
1.3. Должностные инструкции работников ОО приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками должностей работников образования | |
1.4. Определены основные направления развития ОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, внесены изменения в программу развития ОО | |
1.5. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО цели и задачи образовательного процесса, режим дня и планирование различных видов деятельности | |
2. Повышение квалификации педагогов | Проведено повышение квалификации всех педагогов, работающих с детьми, получающими дошкольное образование в ОО (возможно поэтапное повышение квалификации по мере перехода на ФГОС ДО) |
3. Основная образовательная программа дошкольного образования | Разработана и утверждена в ООосновная образовательная программа дошкольного образования, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования |
4. Программно-методическое обеспечение | Определен перечень вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО |
5. Методическая работа | Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение перехода на ФГОС ДО |
6. Модель организации образовательного процесса | Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношений ребенка к миру, другим людям, к самому себе |
7. Условия реализации ФГОС ДО | 7.1. Созданы условия достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности |
7.2. Организована содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО | |
7.3. Обеспечены условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО:психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, а так же условия к развивающей предметно-пространственной среде |
Приложение №2
Примерный алгоритм действий образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования по введению ФГОС ДО
1. Формирование и определение функционала рабочей группы ОО по введению ФГОС ДО.
№ п/п | Тема и содержание мероприятия | Сроки исполне | Ответствен | Ожидаемый результат | Подтвержде- |
Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО. | |||||
1. | Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих переход на ФГОС ДО, доведение нормативных документов до сведения всех заинтересованных лиц | январь | заведующий ДОУ ст. воспитатель | Подготовка приказов, локальных актов ОО, регламентирующих переход на ФГОС ДО | Протокол заседания органа государственно-общественного управления ОО, на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем |
2. | Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующих деятельность ОО.
| январь-март | заведующий ДОУ | Определение основного направления развития ОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. | Внесение изменений в программу развития ОО. |
3. | Приведение должностных инструкций работников ОО в соответствие с требованиями ФГОС ДО. | январь | заведующий ДОУ | Внесение изменений и дополнений в должностные инструкции педагогов ОО | Наличие должностных инструкций, доведённых до сведения работников |
4. | Создание рабочей группы педагогов ОО по введению ФГОС ДО.
| январь | заведующий ДОУ | Создание и определение функционала рабочей группы | Приказ ОО о создании рабочей группы |
5. | Разработка и утверждение плана-графика перехода на ФГОС ДО.
| январь | заведующий ДОУ | Система мероприятий, обеспечивающих введение ФГОС ДО | План-график ОО введения ФГОС ДО |
6. | Мониторинг условий реализации ФГОС ДО. | сентябрь-ноябрь 2014 | заведующий ДОУ | Оценка соответствия условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых, а так же условий к развивающей предметно-пространственной среде. | Аналитическая справка |
7. | Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ОО в связи с введением ФГОС ДО.
| март-июль | заведующий ДОУ | Мониторинг образовательных потребностей и анализ профессиональных затруднений педагогов. | Внесение изменений в план курсовой подготовки педагогов ОО. |
8. | Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредствам создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявленных потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи
| январь | заведующий ДОУ | Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей | Образовательные проекты
Анкетирование удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования |
9. | заведующий ДОУ | март | Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП ДО с требованиями ФГОС ДО. | Аналитическая справка, заключение. | |
Характеристика кадрового и методического обеспечения внедрения ФГОС ДО. | |||||
1. | Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к переходу на ФГОС ДО | поэтапно по мере перехода на ФГОС ДО | заведующий ДОУ старший воспитатель | Создание условий для прохождения программ повышения квалификации руководящими и педагогическими работниками ОО по введению ФГОС ДО. | План курсовой подготовки |
2. | Разработка и утверждение ООП ДОв соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования | февраль-декабрь 2014
по мере публикации реестра примерных ООП ДО | заведующий ДОУ старший воспитатель | Разработка и утверждение ООП ДОв соответствии с требованиями ФГОС ДО с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования с привлечением органов государственно-общественного управления. | Программа ООП ДО Протоколы |
3. | Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра) | По мере публикации реестра примерных ООП ДО | заведующий ДОУ старший воспитатель | Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, для использования в образовательном процессе ОО в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра). | Перечень |
4. | Моделирование организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношений ребенка к миру, другим людям, к самому себе. | январь-декабрь 2014 | заведующий ДОУ старший воспитатель | Создание модели(ей) образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями на основе ФГОС ДО | Модель (и) организации образовательного процесса в ОО в соответствии с ФГОС ДО |
5. | Планирование оснащения образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО. | февраль 2014 | заведующий ДОУ старший воспитатель | Планирование и оснащение образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО. | План ресурсного обеспечения в ОО образовательного процесса на уровне дошкольного образования. |
6. | Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС ДО (цикл семинаров, тематических консультаций и др. форм методической работы). | январь -декабрь | заведующий ДОУ | Усвоение педагогами основных положений ФГОС ДО: «Содержание ФГОС ДО», «Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования», «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования», «Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования»Тематические консультации, семинары – практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС ДО | Протоколы мероприятий. Методические материалы. Результаты анализа анкетирования педагогов. |
7. | Методическое сопровождение ОО введения ФГОС ДО. | январь 2014 - | заведующий ДОУ | Ликвидация профессиональных затруднений по введению ФГОС ДО | Протоколы мероприятий. Методические материалы. Результаты анализа анкетирования педагогов.
|
Наличие и эффективность финансово-экономического и материально-технического обеспечения внедрения ФГОС ДО | |||||
1. | Определение финансовых затрат ОО (объем, направление) на подготовку и переход на ФГОС ДО. |
| заведующий ДОУ | Снятие риска отсутствия финансовой поддержки мероприятий по переходу на ФГОС ДО | Бюджет 2014 год |
2. | Внесение изменений в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОО, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ. | январь - февраль | заведующий ДОУ | Протокол заседания органа государственно-общественного управления ОО, на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем, заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками | Протоколы, приказы, дополнительные соглашения
|
3. | Определение необходимых средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных), в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО | январь- февраль | заведующий ДОУ | Создание развивающей предметно-пространственной среды. Обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО | Наличие в ДОО средств обучения и воспитания (в том числе технических). Материалов (в том числе расходных) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС До |
4. | Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), материалами (в том числе расходными), в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО. | март-декабрь | заведующий ДОУ | Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ОО | Наличие в ОО средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных), в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО
|
Характеристика информационного обеспечения внедрения ФГОС ДО | |||||
1. | Организация доступа педагогов к электронным образовательным ресурсам Интернет Анкетирование «Готовность педагогов к работе в условиях введения ФГОС ДО | январь-май | Заведующий ДОУ | Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений | Результаты анкетирования Единое информационное пространство ДОО |
2. | Информирование родителей воспитанников и всех заинтересованных лиц, вовлеченных в образовательную деятельность, а так же широкой общественности о переходе на ФГОС ДО (сайт ОО, буклеты, информационные стенды, родительские собрания, публикации в СМИ и пр.) | январь 2014 | заведующий ДОУ | Информирование общественности о ходе и результатах перехода на ФГОС ДО | Информационное пространство ОО Печатная продукция Протоколы Публичный отчет руководителя и др. |
План совместных мероприятий Отдела образования Администрации Милютинского района и ДОУ района, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.
№ | Тема мероприятия и их краткое содержание | Сроки | Место проведе | Категории участников | Ответственный исполнитель | Соисполнитель |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | РМО Презентация «Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных организаций» Выступление на тему: «Проведение самообследования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования» | февраль 2014 | Руководители, старшие воспитатели, педагоги ДОУ района | Методист ОО Борысяк И.А. | Руководитель РМО | |
2 | Обучающий семинар«Содержание и структура образовательной программы дошкольного образования» | 28 января 2014 | Руководители ДОУ района | Профессор А.В.Уваровский | ||
3 | Семинар «Организация образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН 2.4.1.3049-13 | март | Воспитатели МБДОУ детский сад №1 | Заведующий МБДОУдетский сад №1 Баранникова Г.И. |
| |
4 | Семинар«Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» | январь | Руководители, воспитатели. | Профессор А.В.Уваровский |
|
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.
3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
6. Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10. 2013 №08-1408.
7. Областной закон Ростовской области от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
8. Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 №380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;
9. Областной закон Ростовской области от 24.12.2012 №1 009-ЗС «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;
10. Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 №596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования»;
11. Постановление Правительства Ростовской области от25.04.2013 №241 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»), изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования Ростовской области».